Чтобы сделка была удачной и выгодной, вам следует запастись терпением – понадобится немало времени и сил на оформление документов, запуск рекламы, встречи с потенциальными покупателями. В целом продажа коммерческих помещений проходит в несколько этапов:
- Определение реальной стоимости недвижимости – необходима для формирования адекватной цены. Проводится на основе маркетингового исследования, в ходе него анализируются цены на аналогичные объекты в городе. Либо закажите услуги профессиональной оценки стоимости помещения, в этом случае данные будут самыми точными.
- Определение способности недвижимости принести реальный доход. Заключая сделку, обе стороны должны понимать, как использовать объект и какую прибыль он может дать. Коммерческие объекты делятся на несколько категорий, рентабельность их совершенно разная: офисы, торговые павильоны, магазины, складские и производственные помещения, промышленные предприятия, здания кафе и ресторанов, гостиницы, социальные учреждения, гаражи. Сюда относятся и земельные участки, не предназначенные для сельского хозяйства.
- Организация рекламной кампании – создание качественных объявлений, размещение рекламы на нескольких площадках.
- Подготовка помещения к просмотру – необходимо убрать мусор, вынести лишнюю мебель, сделать косметический ремонт.
- Общение по телефону с потенциальными покупателями, показ им недвижимости.
- Подготовка и подписание договора купли-продажи – в нем прописываются все нюансы, в том числе условия и сроки сделки, способ оплаты, наличие или отсутствие акта передачи.
- Подписание бумаг и регистрация права собственности.
При оформлении сделки продавец предъявляет технический паспорт объекта, документы о праве на собственность. Кроме того, необходима справка из ЕГРП о том, что на недвижимость не наложены ограничения